Страхование грузов

Страхование грузов – один из основных видов страхования. Оно возникло достаточно
давно, поскольку практически любое перемещение товаров или других материальных
ценностей с одного места на другое сопряжено с разными рисками. В XVII в. в Лондоне
было создано первое в мире сообщество профессиональных морских страховщиков,
которое через некоторое Время превратилось в так называемый Лондонский страховой
рынок.

Страхуются товары от рисков повреждения или утраты при транспортировке. При перемещении товара от производителя (экспортера) к потребителю (импортеру) с использованием транспортных услуг он может быть подвержен риску полной или частичной утраты или порчи (повреждения), что принесет отправителю-экспортеру материальный ущерб. Чтобы этого избежать, риск страхуют, уплатив за эту услугу ее стоимость (страховую премию), обычно долю процента от стоимости груза.

Грузы страхуются на время непосредственного транспортировки.

У нас Вы можете  застраховать  груз  на  время  до  30 дней.

Виды страхования

Условия A – это наиболее полное страховое покрытие, так называемое
страхование «от всех рисков»

1.Данное страхование покрывает все риски гибели или повреждения застрахованного груза.

 2. Данное страхование покрывает расходы по общим авариям и спасательным работам, установленным в соответствии с контрактом о фрахтовании и/или основным законом и практикой, во избежание гибели по любой причине. 

3. Данное страхование предоставляет страховое покрытие в той же доле ответственности по контракту о фрахте согласно оговорке «Столкновение по вине обеих сторон» как и в отношении убытка, возмещаемого в соответствии с этой оговоркой.

Условия В 

1. Гибель застрахованного груза или повреждение, произошедшие вследствие:
— пожара или взрыва;
— посадки на мель, выброса на берег, опрокидывания судна или в случае, когда судно
тонет;
— опрокидывания или схода с рельсов при наземной транспортировке;
— столкновения судна или транспортного средства с любым объектом, за исключением контакта с водой;
— разгрузки груза в порту в результате аварии;
— землетрясения, вулканического извержения или удара молнией.
2. Гибель застрахованного груза или его повреждение, произошедшие вследствие:
— убытков, расходов и взносов по общей аварии;
—  выбрасывания или смытия груза за борт судна;
— протечки морской, озерной или речной воды в судно, транспортное средство,
контейнер с грузом или место хранения.
3.Полная потеря отдельных частей груза в результате падения за борт при погрузке
или разгрузке

Условия С

При страховании на «условиях С» предоставляется страховое покрытие только следующих рисков: 

1. Гибель застрахованного груза или его повреждение, произошедшие вследствие:  

— пожара или взрыва; 

— посадки на мель, выброса на берег, опрокидывания судна или в случае, когда судно тонет;

 —  опрокидывания или схода с рельсов при наземной транспортировке; 

— столкновения судна или транспортного средства с любым объектом, за исключением контакта с водой; 

—  разгрузки груза в порту в результате аварии. 

2. Гибель застрахованного груза или его повреждение, произошедшие вследствие: 

— убытков, расходов и взносов по общей аварии; 

— выбрасывание груза.

Для подготовки договора страхования груза и оценки риска должна быть собрана необходимая информация. Правильно оценить риск возможно лишь на основании
достоверной информации. Мы запрашиваем у Вас  информацию  о  перевозке, которую подробно и многоплановой. Первоначальная информация обычно предоставляется в форме заявления на страхование или вопросника

В зависимости от вида груза страхователю следует обратить внимание на основные риски, сопровождающие перевозку таких грузов, как:

  1. насыпные грузы (зерно, песок, металл навалом, уголь, гравий и большинство сырьевых
    товаров).
  2. промышленная техника и оборудование  (основные риски обусловлены внешним воздействием на груз (повреждение при погрузке/разгрузке или транспортировке) или мелкими кражами)

 

Сроки перевозки и срок действия договора страхования.
При подготовке условий страхования грузов особое внимание следует уделять
определению периода страхования, а также необходимо установить, распространяется
ли страховое покрытие на погрузку/разгрузку, промежуточное хранение и т.д. В случаях
когда точно определить период перевозки сложно (например, при железнодорожных
перевозках на большие расстояния), обычно устанавливают временный лимит действия страхового покрытия на одну перевозку. После его истечения страховщик вправе либо потребовать уплаты дополнительной страховой премии, либо договор считается прекратившим свое действие.

В наши обязанности входит:

1. Организовывать выполнение доставки грузов с гарантией сохранности на условиях и в сроки, обусловленные договором транспортной экспедиции, договором перевозки грузов и другими договорными обязательствами с грузовладельцем

2.Координировать взаимодействие всех участников доставки грузов

3.Составлять технологические и экономические обоснования транспортно-технологических маршрутов и схем доставки грузов с учетом пожеланий и требований грузовладельцев

4. Организовывать выполнение услуг по приему товаров (грузов), их перевозки и выдачу в установленном порядке

5.Организовывать фрахтование транспортных средств (автомобилей, вагонов, морских и речных судов, авиатранспорта), производить контроль за экспедиторской (отправительской) маркировкой грузов и пломбированием перевозочных средств, контейнеров, хладокамер, бункеров и других помещений хранения

6.Обеспечивать отслеживание за ходом выполнения погрузочно-разгрузочных, перегрузочных, перевалочных, складских и упаковочных работ, за соблюдением сроков и условий хранения, накопления и выдачи грузов

7.Обеспечивать оформление товарно-транспортных и других сопроводительных документов на всех этапах реализации транспортно-технологических маршрутов и схем доставки грузов, грузовые таможенные декларации и другие документы, необходимые для таможенной очистки грузов, в соответствии с установленными требованиями

8.Оформлять документы, связанные со страхованием грузов, коммерческие и другие акты в соответствии с установленными формами в случаях прибытия грузов и перевозочных средств в поврежденном состоянии (порча и (или) недостача грузов и грузовых мест, поврежденные пломбы, запорно-пломбировочные устройства или их отсутствие

9.Рассчитывать провозные платежи и сборы

10.Информировать грузовладельцев о движении грузов

11.Проводить в установленном порядке переадресовку грузов, организовывать реализацию невостребованных грузов, а также при необходимости работу по розыску грузов, транспортных средств и ведение претензионных дел

12.Обеспечивать в процессе своей деятельности соблюдение законов и иных нормативных правовых актов  применительно к транспортному комплексу, а также международным соглашениям и конвенциям по транспорту